Гарантийная политика

ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИИ И ПРАВИЛА ВОЗВРАТА НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА



1. Качество поставленного товара должно соответствовать установленным в Республике Беларусь стандартам и техническим условиям.
2. Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется Покупателем в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03 сентября 2008 года № 1290.
3. Гарантийный срок устанавливается: в 6 месяцев на Товар, монтаж которого производился в организациях, имеющих соответствующее разрешение; для АКБ емкостью свыше 100 Ач – гарантийный срок 12 месяцев, для АКБ емкостью до 100 Ач – гарантийный срок 24 месяцев, но не более гарантийного срока завода изготовителя.
Исчисление гарантийного срока начинается со дня приемки Товара Покупателем по товаросопроводительным документам (ТТН/ТН).
4. Поставщик несет ответственность за обнаруженные в пределах гарантийного срока дефекты, если Покупатель докажет, что они произошли вследствие заводских дефектов товара.
5. Средством доказывания для установления дефектов являются только двухсторонний акт о дефектах, подписанный Поставщиком и Покупателем, или заключение о дефектах уполномоченного экспертного учреждения Республики Беларусь.
6. Возврат некачественного товара (заводской брак, скрытые дефекты) Поставщику, а также замена товара в период гарантийного срока осуществляется на складе Поставщика при наличии:


  • заполненного бланка рекламации,
  • копии товарной накладной или товарно-транспортной накладной на отгрузку товара Поставщиком;
  • товарная накладная или товарно-транспортная накладная на ответственное хранение на период рассмотрения рекламации;
  • наличии подлинно оформленного заводского паспорта узла (если завод-изготовитель прилагает); для аккумуляторов должен быть представлен заполненный гарантийный талон.
  • копия заказа-наряда на установку (монтаж) либо на замену данной детали на транспортном средстве, выданного сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) или официальным дилером, в котором в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: дата заказа-наряда, наименование владельца автомобиля (ФИО представителя), марка автомобиля, государственный регистрационный знак (номер), тип двигателя, идентификационный номер автомобиля (VIN-код), номер шасси (при наличии), выполненные в ходе установки данной детали работы и их стоимость, сопутствующие в обязательном порядке работы по замене сопряженных узлов и агрегатов, пробег автомобиля на момент установки детали;
  • заверенная СТО копия сертификата соответствия СТО на проведение данного вида работ;
  • дефектовочный акт о неисправности детали, подписанный уполномоченными лицами организации по ремонту автомобилей, с указанием каталожного номера детали, даты проведения экспертизы, государственного регистрационного знака (номера) автомобиля, VIN-кода автомобиля, пробега автомобиля на момент проведения экспертизы, выявленных дефектов детали;
  • заключение СТО о причинах неработоспособности детали, выполненное на фирменном бланке организации.Отсутствие какого-либо из вышеуказанных документов, а равно их ненадлежащее, некорректное, противоречивое заполнение влечет за собой отказ в возврате товара.


7. В случае, если дефекты Поставщиком не выявлены, а Покупатель на них настаивает, а также в случае, если есть основания предполагать, что причиной выявленных дефектов является нарушение правил эксплуатации Покупателем, для проведения экспертизы товар отправляется производителю (заводу-изготовителю) на неопределенный срок.
8. Проведенная заводом-изготовителем экспертиза является окончательной и обязательной для сторон. Срок проведения экспертизы устанавливается заводом-изготовителем. О результатах экспертизы Поставщик обязуется уведомить Покупателя в течение 5 (пяти) рабочих дней с момент получения акта технической экспертизы завода-изготовителя любым доступным для него способом.
9. Замена бракованного (некачественного) товара производится только после получения Акта завода-изготовителя и признания последним отсутствия вины Покупателя из-за ненадлежащей эксплуатации и транспортировки товара.
10. В случае если заводом-изготовителем будет установлено, что порча товара произошла по вине Покупателя, товар подлежит возврату Покупателю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления с приложением акта завода-изготовителя.
11. Покупатель не вправе требовать предоставления ему на безвозмездной основе во временное пользование аналогичного товарана период проведения экспертизы товара.
12. При выявления гарантийного случая Поставщик обязуется произвести замену товара ненадлежащего качества, при этом Покупателю не возмещаются расходы на установку переданного товара надлежащего качества и прочие понесенные Покупателем убытки, связанные с такой заменой товара.
13. Гарантийные сроки, указанные в пункте 3 настоящего положения, не распространяются на дефекты, возникшие в связи с несчастным случаем, пожаром, стихийными бедствиями, ДТП, естественным износом, несоответствующей, небрежной или ненадлежащей эксплуатацией, перегрузкой, которой подвергалось автотранспортное средство, для ремонта и/или технического обслуживания которого использовался Товар, приобретенный в рамках настоящего договора, а также дефекты, возникшие в связи с превышением допустимой полной массы автотранспортного средства, осевых нагрузок, полезной нагрузки и грузоподъемности шасси, несоответствующим требованиям заводов-производителей соответствующих автотранспортных средств или некачественным обслуживанием вышедших из строя деталей, узлов и агрегатов, включая случаи недостатка смазки, содержание в грязи, запущенность или любые другие обстоятельства любого характера, которые находятся вне контроля Поставщика.
14. Гарантия не распространяется:


  • на аппаратуру пневмосистемы WABCO, KNORR, PROVIA без заключения о наступлении гарантийного случая от одного из официальных сервисных центров WABCO, KNORR, PROVIA;
  • на запчасти BOSCH без заключения о наступлении гарантийного случая от одного из официальных сервисных центров BOSCH.
  • на детали электросистем автомобиля необходимо представить данные компьютерной диагностики (диагностическую карта с подписью лица, проводившего диагностику).
  • на ремонтные комплекты для аппаратуры пневмосистемы, цилиндров сцепления и тормозной системы (гарантийные обязательства производителя распространяются только на агрегаты в сборе).
  • на детали сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник) предоставляется при условии замены всего комплекта сцепления.
  • гарантия на амортизаторы предоставляется при одновременной замене их на одной оси.
  • на дефекты, вызванные нормальным износом, например, тормозных накладок и колодок, ведомых дисков сцепления, приводных ремней, щёток стеклоочистителя, шин, лампочек, а также фильтров, технических жидкостей, смазочных материалов и т. д.


15. Кроме того, гарантия не распространяется на запасные части и узлы, вышедшие из строя по причине поломки (дефекта) других запасных частей, элементов или агрегатов автотранспортного средства, продажу которых Покупателю Поставщик не осуществлял.
16. В случае, если для определения причин поломки/выхода из строя/ненадлежащей работы поставленного Товара Поставщику необходимо произвести осмотр всего автотранспортного средства, для ремонта и/или технического обслуживания которого Покупателем был использован приобретенный у Поставщика Товар, по которому Покупатель заявляет Поставщику гарантийную претензию, и Покупатель отказывается предоставить данное автотранспортное средство Поставщику для проведения такой экспертизы, то Поставщик по своему усмотрению вправе отказать Покупателю в удовлетворении его претензий по качеству поставленных последнему Товаров. При этом Продавец обязан мотивировать свой отказ в письменном виде.
17. Поставщик имеет право отказать Покупателю в удовлетворении его претензий по качеству товара в том случае, если Покупатель при осуществлении ремонта и/или технического обслуживания автотранспортного средства с использованием приобретенного товара нарушил технологию ремонта и/или технического обслуживания, разработанную заводом-производителем соответствующего автотранспортного средства.




ВОЗВРАТ КАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА


Условия возврата качественного товара:


Возврат качественного товара возможен только с согласия Поставщика при условии:


  • сохранности и целостности заводской упаковки с отсутствием признаков повреждения (товар должен быть упакован в первоначальную тару/упаковку, в которую он был упакован при его получении от Поставщика);
  • полной комплектации товара, полученного при его приобретении;
  • сохранении товарного вида изделия и предоставлении документов, подтверждающих приобретение (поставку) товара Покупателем;
  • не позднее 14 (четырнадцати) дней с момента приобретения товара.


Возврат Товара осуществляется на склад Поставщика, транспортные расходы, связанные с возвратом товара, несет Покупатель.



Товар не может быть принят на склад если:


  • упаковка небрежно разорвана (целостность упаковки невозможно восстановить)
  • упаковка имеет следы от замасленных пальцев, измазана смазкой;
  • упаковка имеет надписи маркером (кроме пометок склада) или рукой;
  • упаковка замочена водой, либо иными жидкостями;
  • нарушена целостность упаковки комплектов вкладышей двигателя, клапанов двигателя, комплектов поршневых колец, распылителей форсунки, (данные позиции возвращаются только в полностью герметичной упаковке).
  • товар имеет явные признаки установки;
  • товар имеет следы от грязных рук, смазки;
  • товар имеет загрязнения песком;
  • на товаре имеются следы закручивания болтов;
  • имеются следы от присоединения фишек (для электропродукции);
  • имеется запах бензина или дизельного топлива;
  • заправлена смазкой (шрусы) кроме продукции, которая заправлена на заводе изготовителе).



Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:


  • Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям.
  • Косметические товары и автохимия.
  • Элементы питания.
  • Масла и смазочные материалы.
  • Автомобильные лампочки, комплекты ксенона.