Январь не богат на автомобильные новости. В очередной раз дорожает топливо, до выставок ещё далеко, а тут спокойный автомир Беларуси взрывается новостью от МАЗ: уже несколько дней подряд команда Минского Автомобильного Завода удерживает первенство.
А где МАЗ был раньше?
Команда “МАЗ-СПОРТавто” на “Дакар” впервые попала в 2012-м. Команда обкатывала автомобили и наращивала опыт не претендуя на победу. Но, в 2018 любителям спорта запомнился, как год несбывшейся мечты. Наша команда входившая в тройку лидеров, начиная с третьего этапа попала в аварию. Эта и другие неурядицы отобрали наш триумф первого места. В 2019 году экипаж Сергея Вязовича занял 6-е место. Получается, “серебро” — пока что лучший результат белорусов на “Дакаре”.
Есть ли у нас шансы на победу?
В этом году из-за болей в позвоночнике — традиционном недуге участников ралли — не участвует француз Жерар де Рой, победитель “грузового” “Дакара” 2012 и 2016 годов от команды Iveco. Отсутствие сильного соперника повышает наши шансы, однако угрозу Беларуси (не впервой) стоит ждать с востока. Россияне доминируют на “Дакаре” последние 20 лет: с 2000 года одержали 15 побед! И сейчас “сидят на хвосте” у белоруса именно экипажи на КамАЗах.
Капотный грузовик — наш козырь?
МАЗ-6440RR — первый отечественный спортивный “капотник” — был представлен в конце 2018-го. Компания сразу заявила о нём как о флагмане среди своих спортивных грузовиков. И пока что он соответствует этим заявлениям. В 2019-м автомобиль поучаствовал в ралли-соревновании “Шёлковый путь”, маршрут которого проходил по России, Монголии и Китаю. И хоть занять призовые места у белорусской команды тогда не вышло, технически новинка МАЗа стала самой быстрой среди грузовиков на этих гонках.
Болеем за наших!
7 января третий этап ралли проходил в окрестностях города Неом. Спецучасток, на котором встречались каньоны и горы, растянулся на 427 километров. Вязович финишировал вторым за 4 часа и 4 минуты. Быстрее белорусов почти на 5 минут был россиянин Андрей Каргинов на КамАЗе. Однако из-за удачных финишей в первые два этапа Вязович сохраняет лидерство в общем зачёте грузовиков. В четвёртый день, 8 января, участники ралли-рейда доберутся до города Аль-Ула. Протяжённость спецучастка для грузовиков составит 453 километра. Маршрут включает как песчаные участки, так и гравийные дороги.
Статья подготовлена по материалам https://euroradio.fm/