В начале месяца, компания Scania заявила о масштабном тестировании "зеленых" грузовиков - электроводородных и полность. электрических. Первые, были направлены для тестовой эксплуатации филиалу норвежской компании ASKO в городе Тронхейм; вторые будут направлены в Осло.
Как и электроводородные собратья, эти «cкамейки» внешне ничем себя не выдают — обычные городские развозные трехосники полной массой 27 тонн каждый. В движение столичные «электрички» приводятся тем же самым 290-киловаттным мотором, что их коллеги из Тронхейма. А вот литий-ионные батареи у этих грузовиков свои — их емкость составляет внушительные 165 кВт·ч. На полном заряде этих аккумуляторов проехать можно до 120 км — в компании Scania этот показатель считают оптимальным для городского грузовика.
Как и водородные грузовики в Тронхейме, электрические «cкамейки» будут развозить товары по Осло как минимум до конца нынешнего года. А результаты этих испытаний станут лакмусовой бумажкой для дальнейшего развития электрической темы и возможного появления под маркой Scania серийных грузовиков с электроприводом.