Побывали во всех странах мира и знаете в лицо швейцаров большинства отелей? Выучили достопримечательности на сотни километров вокруг? Или же просто избегаете людных мест, опасаясь подхватить коронавирус? В случае положительного ответа хотя бы на один вопрос, стоит прыгнуть за руль и умчать куда глаза глядят на недельку-другую.
Именно для этого на базе серийных вэнов построено немало уютных автодомов. Модели с мебелью и техникой на борту можно подобрать практически на любой вкус и кошелёк. А предлагаемый уровень комфорта удивит даже самых взыскательных путешественников. Мы присмотрели восемь интересных кемперов, среди которых есть как заводские модели, так и изготовленные именитыми строителями самодвижущихся домов.
Bürstner Campeo
Кемперы на базе Fiat Ducato и его клонов в Европе не редкость. На фото - модель Campeo, построенная спецами немецкой фирмы Bürstner.
Автодом длиной 6,36 метра рассчитан на комфортное перемещение и проживание четырёх путешественников. На борту есть полноценная ванная комната и две двуспальные кровати: одна раскладывается прямо в салоне, другая находится под подъёмной крышей на импровизированном втором этаже.
Модель доступна в трёх «планировочных» конфигурациях и с тремя вариантами двигателей. Базовый выдает 120 л.с., топовый - 180. Доплата за последний составляет почти 5500 евро к и без того немалому прайсу. Без 38 590 евро в кармане на Campeo можно даже не засматриваться.
Pilote V630G
Ещё один интересный автодом на базе всё того же Ducato разработан французской фирмой Pilote. Из названия кемпера - V630G – можно узнать длину его кузова – 6,3 метра. Внутри поместились: пара кроватей, небольшая ванная комната и мини-кухня. Линейка двигателей точно такая же, как и у Bürstner Campeo с первого слайда. Цена стартует с 46 900 евро.
Adria Active
Под капотом этого обычного с виду Renault Trafic - 145-сильный турбодизель 2.0 dCi, способный играючи доставить пятиметровую махину (высота кузова тоже внушительная - более двух метров) хоть на край света. Автомобиль, спроектированный и построенный в Словении мастерами компании Adria, может похвастать четырьмя спальными местами в два яруса, а также холодильником и небольшой кухней с раскладным столиком. Приобрести такой вэн в Европе можно за 46 500 евро.
Font Vendôme MasterVan Duo
В основе кемпера со сложным названием MasterVan Duo лежит самая крупная модель коммерческой линейки Renault. В движение автодом, рассчитаный на проживание троих человек, приводит 135-сильный дизель объёмом 2,3 литра.
Оснащение также внушает. Внутри можно найти 90-литровый холодильник, мини-кухню с двухконфорочной плиткой, ванную комнату с умывальником, а ещё - туалет и душевую кабинку. Шкаф для одежды - бонусом. Как и в большинстве кемперов, кресла водителя и переднего пассажира можно развернуть на 180 градусов.
Несмотря на большие размеры, эта модель стоит тех же денег, что и конкуренты из предыдущих слайдов – от 43 990 евро за короткий вариант (5,57 м) до 45 490 евро за длинный (6,2 м).
Hymer Grand Canyon S
В той же категории, что и Renault Master (Font Vendôme MasterVan Duo) выступает автодом на платформе Mercedes-Benz Sprinter, производимый компанией Hymer. У двух вэнов схожие масса и габариты. Близка и мощность базовых версий (около 140 сил). Впрочем, «немцу» доступны варианты и попроизводительнее - вплоть до 190 л.с.
В арсенале просторного и высокого Hymer Grand Canyon S две двуспальные кровати, позволяющие отправиться в путешествие вчетвером. Вот только цена куда выше, чем у французского вэна – 62 тысячи евро. Впрочем, разве такие мелочи когда-нибудь останавливали по-настоящему увлечённых фанатов?
Volkswagen Grand California
Любой, кто когда-нибудь видел модель California, наверняка задавался вопросом: «А что, если бы Volkswagen сделал его чуточку побольше?». Собственно, вот! Автодом под названием Grand California построен на базе «Крафтера». И он заставит замолчать даже самых нудных скептиков.
В распоряжении путешественников «Гранда» огромная кухня, широченные кровати. А ещё просторная ванная, которой не может похвастать модель на базе «Транспортера». Ещё один важный момент - грузоподъёмность.
Немецкий кемпер со 177-сильным 2-литровым турбодизелем под капотом существует в 6-ти и 6,8-метровом исполнениях. Первое обойдётся минимум в 64 000 евро, за второе просят на две тысячи больше.
Mercedes-Benz Marco Polo
Прямой конкурент фольксвагеновской «Калифорнии» подкупает разнообразием версий, двигателей и трансмиссий: на выбор предлагаются дизельные моторы мощностью от 104 до 239 сил (да-да, это самый производительный кемпер из всех представленных), задний или полный привод, механика или девятиступенчатый автомат.
Разумеется, из-за большой вариативности и бесконечного списка опций разброс цен на Marco Polo также бодрейший: от 42 440 евро за базовый вэн до 76 370 евро за топовую версию с приводом на все колеса, крутой мультимедийкой и роскошной отделкой. При этом в путешествие на нём, как и в большинстве конкурентов, можно отправиться максимум вчетвером.
Volkswagen California
Рассказ о вэнах-кемперах невозможен без упоминания отца-основателя сегмента. Разумеется, речь о Volkswagen California, дебютировавшем в далёких 1960-х и по сей день остающимся мечтой «дикарей», которые предпочитают отелям отдых на природе.
Последнее поколение «Калифорнии» (T6.1) выпускается в четырёх исполнениях и стоит минимум 49 440 евро. За топовую модификацию Coast Edition просят практически на двадцать тысяч больше. Широкая линейка двигателей мощностью от 110 до 198 сил и предлагаемые к ним в пару механика или преселектив рождают огромное количество комбинаций силовой установки. Это один из безусловных козырей модели.
Сегодня немецкий вэн располагает почти всеми мыслимыми технологиями. При этом «Калифорния» - самый низкий кемпер в нашей подборке. Высота кузова составляет лишь 1,99 м. Однако это не мешает автодому приютить четверых: поднимающаяся (прямо как у Marco Polo) крыша скрывает дополнительную спальню.