т2
"Заряженый" Volkswagen T2

Volkswagen уже несколько лет подогревает интерес публики к небольшим коммерческим машинам с электроприводом. На той же выставке IAA в Ганновере еще в 2018 году мы видели концепт I.D. Buzz Cargo — своей необычной внешностью он напомнил первые круглобокие фургончики T1 и Т2. Но у настоящего Т2 уже была своя электрическая версия, и вот его история.

За разработку фургонно-электрической темы в компании Volkswagen взялись еще в 1970-м, а через два года на выставке в Ганновере был показан первый прототип электрического Т2, построенный на базе варианта с бортовой платформой. А чуть позже началось мелкосерийное производство этих машин — в том числе и с кузовом фургон.

Автомобиль на наших фото был выпущен в 1977 году и передан в тестовую эксплуатацию одной из берлинских контор, которая занималась проведением дренажных работ. Специально для электрического Т2 в одном из районов города была оборудована станция по быстрой замене батареи — там ее можно было поменять на заряженную буквально за пять минут! Впрочем, можно было и зарядить батарею непосредственно в фургоне — через разъем сзади.


Сама свинцовая батарея производства фирмы Varta представляла собой тяжеленный 880-килограммовый «рундук» емкостью 21,6 кВт·ч. Сомнительно, но заявлено, что даже с такой ношей фургончик был готов принять на борт еще 800 кг нагрузки.

В движение электрический Т2 приводился электромотором Bosch мощностью 16 кВт с крутящим моментом 160 Нм. Заявленный пробег между зарядками (или заменами батареи) составлял внушительные 85 км, но передвигался фургончик неспешно: набор скорости прекращался на отметке 75 км/ч.

В конце марта в немецком Эссене пройдет выставка Techno Classica, и на ней как раз будет продемонстрирован этот полностью восстановленный электрический Т2.

Источник: авторевью.ру

Позвоните нам